Контакты

САЙТ: https://vk.com/public174001722

Адрес: ул.Трудовая, 3

Телефон: +7 (3435) 96-37-90

Расписание Богослужений

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ

 

Календарь

"ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКИ"

от 31.10.2013г.

Как воспитать одни и избежать дру­гих? — Это дело всей жизни родителей и детей. Основу этого делания можно зало­жить через интересное, приятное и дос­тупное сознанию ребенка — через художественное слово.

 

"ЦЫПЛЕНОК И УТЕНОК"

Вылупился из яйца Утенок.

—  Я вылупился! — сказал он.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я хочу с тобой дружить, — сказал Утенок.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я иду гулять, — сказал Утенок.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я рою ямку, — сказал Утенок.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я нашел червячка, — сказал Утенок.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я поймал бабочку, — сказал Утенок.

—  Я тоже, — сказал Цыпленок.

—  Я не боюсь лягушку, — сказал Утенок.

—  Я то... тоже... — прошептал Цыпленок.

— Я хочу купаться, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже, — крикнул Цыпленок. — Спасите!..

— Держись! — крикнул Утенок.

— Буль-Буль-Буль... — сказал Цыпле­нок.

—  Вытащил Утенок Цыпленка.

— Я иду купаться, — сказал Утенок.

— А я — нет, — сказал Цыпленок.

В. Сутеев

 

Побеседуем с ребенком:

•  Что могло случиться с Цыпленком? (Мог утонуть.)

• Какие качества характера могли погубить Цыпленка? (Самоуверенность, легкомыс­лие, хвастовство, неопытность.)

•  Как поступил Утенок? (Спас Цыпленка, по­ступил отважно.)

• Знает ли ребенок, что утята могут плавать с самого рождения, а цыплята — нет? Уме­ет ли человек плавать с раннего детства?

• Что понял Цыпленок после несчастного слу­чая с ним и почему больше не пошел с Утен­ком купаться? (Цыпленок стал «благоразум­ным» и понял: то, что позволительно одно­му — может быть вредно и опасно другому.)

 

 

Обогащение словаря:

• Объяснить слово «благоразумный» и по­добрать к нему синонимы. (Послушный, рассудительный, осмотрительный, внима­тельный, степенный, аккуратный...)

 

Речевые игры:

• Предложить ребенку назвать как можно больше синонимов к определенному слову. Например: мягкий — пушистый, нежный, шелковистый; смелый — отважный, храб­рый, героический, бесстрашный.

• К выбранному слову подобрать прилага­тельные, называя их поочередно с ребенком. Например. Солнышко: теплое — ласковое; лучистое — палящее; закатное — огненное...

 

 

Творческая деятельность:

•  При имеющейся возможности, спеть пе­сенку о цыплятах, инсценируя ее.

• Предложить ребенку сделать аппликацию или вылепить из пластилина, а лучше из глины, героев рассказа. («Пушистого цып­ленка» можно сделать из рваных кусочков бумаги, наклеивая их на готовый контур. Это хорошо развивает мелкую моторику ребенка, особенно если он будет самостоя­тельно рвать цветную бумагу или салфетки на мелкие кусочки. Еще один способ: сде­лать аппликацию цыпленка в мозаичной технике из окрашенной яичной скорлупы.)

 

 

На прогулке:

Если вам с ребенком доведется по­встречать домашних птиц, постарайтесь понаблюдать за их поведением, отметить характерные особенности. Дома можно предложить ребенку увиденное изобра­зить в рисунке или сочинить свой неболь­шой рассказ-описание.

 

КАРАСИШКА-ХВАСТУНИШКА

(Якутская притча)

Словно семечко круглое, мал

Младший сын карася — Карасишка.

Все шалил, все играл,

Всюду нос свой совал

На реке — Карасенок-врунишка.

 

«Я — Карасик — храбрец,

Я — пловец, я — хитрец!

Хоть и возрастом мал,

А от щуки удрал!»

 

Словно семечко круглое, мал

Младший сын карася — Карасишка.

Все шалил, все играл,

Кувыркался, нырял,

Песню звонкую пел хвастунишка!..

 

На стремнину широкой реки,

Распевая, заплыл он спросонок.

Как листочек ольхи,

Как листочек ольхи,

Закружился в волнах Карасенок.

 

Так привольно ему на волнах одному.

Плыл Карасик веселый и гордый.

Так разнежился всласть.

Только чья ж это пасть?

Это щучья зубастая морда!

 

Словно семечко круглое, мал

Младший сын карася — Карасишка,

С той поры он пропал,

И никто не видал,

Где ж пловец, удалец — хвастунишка?

 

 

Поразмышляем с ребенком:

• Предложить ребенку подумать: какая чер­та характера принесла вред Карасику? (Он был непослушным, неосторожным, хваст­ливым, своевольным и самоуверенным.)

• В чем выражается хвастовство? (Хвастун всегда переоценивает свои силы, преуве­личивает свои возможности, а это бывает плохо для всех. Карасик сам пострадал от своего зазнайства и принес горе своему па­пе-карасю тем, что потерялся.)

• Похожи ли хвастунишка и лгунишка? Чем? (Оба обманывают себя и других, а это считается грехом перед Богом.)

 

 

Выучим пословицу:

«Кто хвастать любит — сам себя губит».

 

БОЛТЛИВАЯ ЧЕРЕПАХА

Сказка

Жила в лесу на дубу белка, а на реке в песке — черепаха. Вот зовет раз белка че­репаху к себе в дупло в гости:

— Приходи ко мне орехов погрызть.

— Да как же я к тебе — так высоко?

— А ты за хвост мой уцепись, да по­крепче держись — вот и доберемся.

Ладно. Вытянула черепаха шею, ухва­тила зубами беличий хвост, а лапы под щиток (панцирь) втянула, чтоб не болта­лись, о ветви не зацеплялись. Белка с суч­ка на сучок, с дубка на дубок, а черепаха внизу качается, брюшком каменным о кору постукивает, но ничего — держится.

Вдруг летит мимо аист — приятель че­репахи, на реке вместе лягушат ловили.

— Здравствуй, кума, куда это тебя за­несло?

Кума куму рада, хочет поздороваться:

— Здра...

Только рот разинула — белкин хвост выпустила да наземь — шлеп!

Ушиблась черепаха да со злости к себе на реку и уползла. На другой день приходит белка к черепахе:

— Что ж ты сердишься, кума, не моя ведь вина, держать бы тебе язык за зубами. Полезем-ка опять. Полезли. С сучка на сучок, с дубка на дубок — уж и дом белкин близко, да на беду пролетала тут рядом ворона — пером черна, на язык остра. Говорит ворона белке:

— Что это ты за булыжник мокрый тащишь?

Не стерпела черепаха обиды, возь­ми да и закричи вороне:

— Сама ты бул... Ну, и бухнулась снова оземь. Ушиблась хуже прежнего.

Приходит белка к черепахе в третий раз:

— Хочу тебя орехами угостить. Уж сде­лай милость, помолчи с часок — как взбе­ремся на дубок, тогда с кем хочешь разго­варивай.

Стали опять карабкаться. Крепится че­репаха, никому по дороге не отвечает. Вот и дупло. Ухватилась белка за порог лапка­ми, хвост подтягивает, черепахе кивает:

— Вот мы и дома!

Тут бы черепахе еще чуточку потер­петь, пока в горенку не попала: нет, не удержалась — отозвалась:

— Вот это да-а...

Да как брякнется вниз — и дух вон. Дуб-то был высокий.

Вот и говорят: «Коли дело не сделано — болтать не велено».

«Пока не сел на печи, знай — молчи».

Е. Яновский, 1924 г.

 

Поразмышляем с ребенком:

•  Спросить у ребенка, какие, по его мнению, качества характера погубили черепаху? (Нетерпение, поспешность, болтливость, хвастовство.)

•  Что еще говорит о том, что черепаха была не только болтливой, но и глупой? (Черепа­ха падала несколько раз, но так и не сдела­ла для себя спасительного вывода, ничему не научилась на своих ошибках...)

 

Выучим пословицы:

«Мой первый злодей — лень, другой злодей — язык, а третий — соблазн».

«Слово — серебро, а молчание — золото».

 

Вопросы:

•  Как первую пословицу можно соотнести с черепахой из сказки?

•  В чем заключалась лень и глупость черепа­хи? (Подумать, сделать выводы из ошибок.)

•  В чем был соблазн у черепахи? (Грех хва­стовства, нетерпеливости.)

•  Какие качества требуются, чтобы уметь себя сдержать и промолчать, где надо?

•  В каких ситуациях благоразумнее промол­чать?

•  В каких ситуациях молчание равно греху?

 

  • Р.Ю. Киркос. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Сатисъ Держава, Санкт-Петербург, 2007