Расписание Богослужения

21 воскресение. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

630 – Ранняя Божественная Литургия, Молебен.

900 – Поздняя Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Акафист Божией Матери “Казанской”, Утреня.

22 июля, понедельник. Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Полиелейная Утреня.

23 июля, вторник. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

24 июля, среда. Вмц. Евфи́мии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

25 июля, четверг. Иконы Божией Матери Троеручица.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

26 июля, пятница. Собор Архангела Гавриила.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

27 июля, суббота. Ап. от 70-ти Акилы.

900 – Божественная Литургия, Панихида.

1700 – Всенощное бдение.

28 июля, воскресение. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.

630 – Ранняя Божественная Литургия, Молебен.

900 – Поздняя Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Акафист Иисусу Сладчайшему, Утреня.

Календарь

ВоскресноеБогослужение

от 04.02.2019г.

2 февраля 2019 года, в канун Недели 36-ой по Пятидесятнице, дня памяти святых — преподобного Максима Исповедника (662 год), мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III век), преподобного Максима Грека (1556 год), Преосвященный Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное Бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила. Его Преосвященству сослужили настоятель собора иерей Григорий Елохин и клирики собора.

На полиелее, по прочтении Евангелия, со словом проповеди к верующим обратился клирик собора иерей Илия Игнатов.

По окончании богослужения, Владыка Евгений и сослужащее духовенство пропели славление Божией Матери перед её иконой «Отрада и Утешение», а затем епископ Евгений обратился к верующим со словом, в котором рассказал об этом образе Пресвятой Богородицы.

Пребывающий в Свято-Троицком кафедральном соборе, образ Божией Матери «Отрада и Утешение», является списком с чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» и был привезен в пределы Нижнетагильской епархии из Афонского монастыря Хиландар в ноябре прошлого года. Сама же икона Божией Матери «ОТРАДА» или «УТЕШЕНИЕ» находится в Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения Пресвятой Богородице.

История этого образа связана с событиями, происшедшими 21 января 807 года. Шайка разбойников, решивших ограбить Ватопедский монастырь, высадившись в темноте на берег, укрылась в окрестностях монастыря, намереваясь дождаться открытия ворот обители.

В то время, когда разбойники ждали открытия ворот, закончилась утреня и братия стала расходиться по кельям для временного отдыха. В церкви остался один настоятель монастыря. Вдруг от стоящей вблизи иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что лики Богородицы и Богомладенца изменились. Ватопедская икона Божьей матери была подобна «Одигитрии», на которой Богомладенец всегда изображается с благословляющей рукой.

И вот игумен видит, как Иисус поднял Свою руку, заграждая уста Богородицы, со словами: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они накажутся за грехи свои». Но Богородица, уклоняясь от Его руки, двукратно произнесла те же слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, а поднимитесь на стены монастырские и разгоните разбойников».

Поражённый игумен тотчас собрал братию. Все были изумлены изменением очертания иконы Божьей матери. После благодарственной молитвы перед святым образом воодушевлённые иноки поднялись на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойников.

С тех пор Ватопедская икона стала называться «Отрада» или «Утешение», так на этой иконе лик Божией Матери ясно выражает сострадательную любовь, взор Её дышит милосердием и кротостью, а на устах покоится тихая улыбка утешения. Лик же Богомладенца строг.