САЙТ: https://vk.com/public174001722
Адрес: ул.Трудовая, 3
Телефон: +7 (3435) 96-37-90
Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Очень часто храм Божий имеет в основании форму креста, поскольку Крестом Спаситель указал нам путь к жизни вечной и избавил нас от власти смерти. Иногда в основании лежит круг – знак вечности или восьмиугольная звезда, которая символизирует то, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире и указывает нам путь истины. Нередко, как и в случае нашего храма, он устраивается в виде корабля, символизируя, что Церковь, подобно кораблю, как Ноев ковчег, ведет нас по бурному морю житейских проблем и искушений к тихой пристани в Царстве Небесном.
Здание храма обычно завершается сверху куполом, изображающим небо. Купол венчает глава, на которой ставится крест. Часто на храме ставят не одну, а несколько глав: две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе, три главы – три Лица Святой Троицы, пять глав – Иисуса Христа и четырех евангелистов, семь глав – семь таинств и семь Вселенских Соборов, девять глав – девять чинов ангельских, тринадцать глав – Иисуса Христа и двенадцать апостолов, иногда строят и большее количество глав.
Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, то есть башня, на которой висят колокола, используемые для того, чтобы созывать верующих на молитву и для извещения о важнейших частях совершаемой в храме службы.
Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор. Алтарь символизирует Царство Небесное. В средней части стоят все верующие. В притворе в первые века христианства стояли оглашенные, то есть те, которые только готовились к таинству Крещения. Сейчас притвор утратил такое значение, и является просто продолжением храма .
Христианские храмы строятся алтарем на восток – в сторону, где восходит солнце: Господа Иисуса Христа, от Которого воссиял нам незримый Божественный свет, который мы называем «Солнцем Правды», пришедшим «с высоты Востока».
Каждый храм посвящается только непосредственно самому Богу, однако, называться он может в память того или иного священного события или святого. В нашем храме главный престол освящен в честь Святой Троицы, и есть два придела, дополнительных алтаря: северный (левый) - во имя Николая Чудотворца и южный (правый) - в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Самая важная часть храма – алтарь. Миряне допускаются сюда только мужского пола и только в исключительных случаях: либо во время сразу после крещения, либо с особого благословения священника. Само слово «алтарь» означает «возвышенный жертвенник». Здесь совершаются священнослужителями богослужения и находится главная святыня – престол, на котором таинственно присутствует Сам Господь и совершается пресуществление Тела и Крови Господней.
Место за престолом у самой восточной стены алтаря называется горним (возвышенным) местом, оно обычно делается возвышенным.
Налево от престола, в северной части алтаря, стоит другой небольшой стол. Это жертвенник, на котором приготовляются дары для таинства Причащения.
Алтарь отделяется от среднего храма особой перегородкой, на которой стеной висят иконы и называется иконостасом. В нем располагается трое врат. Средние, самые большие, называются царскими вратами, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в чаше со Святыми Дарами. В эти двери никому не позволено проходить, кроме священнослужителей. Боковые двери – северную и южную – называют диаконскими: чаще всего через них проходят диаконы и другие служители, помогающие священнодействию.
Направо от царских врат помещается икона Спасителя, налево – Божией Матери, далее – образа особо чтимых святых, причем справа от Спасителя обычно располагается храмовая икона: на ней изображен праздник или святой, в честь которого освящен храм.
Иконы также размещаются по стенам храма в рамах – киотах, лежат на аналоях – особых столиках с наклонной крышкой.
Возвышение перед иконостасом называется солея, середина которой – полукруглый выступ перед царскими вратами – называется амвон. Здесь диакон произносит ектении и читает Евангелие, отсюда говорит проповеди священник. С амвона же дается верующим Святое Причастие.
По краям солеи, возле стен, устраиваются клиросы для чтецов и хоров. Подле клиросов ставятся хоругви - иконы на шелковой материи, повешенные на древках как знамена. В кафедральных соборах, а также на архиерейское служение посреди церкви ставится еще амвон архиерейский, называемый кафедрой, на котором архиереи служат предусмотренные для этого части служб, а также молебны, акафисты и пр.
Еще в храме имеется канунник, или канун, с изображением распятия, рядами подсвечников и столом. В народе он называется панихидный стол, поскольку перед ним служатся заупокойные богослужения – панихиды.
Перед праздничными аналоями и чтимыми иконами стоят подсвечники, на которые верующие ставят свечи. Гигантские люстры, висящие под потолком называются паникадиа.