Расписание Богослужения

16 февраля, воскресение. Неделя о блудном сыне.

630 – Ранняя Божественная Литургия, Молебен.

900 – Поздняя Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Акафист Божией Матери, Утреня.

17 февраля, понедельник. Прп. Исидора Пелусиотского.

900 –  Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

18 февраля, вторник. Мц. Агафии.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

19 февраля, среда. Прп. Вукола, еп. Смирнского.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня.

20 февраля, четверг. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Славословная Утреня

21 февраля, пятница. Отдание праздника Сретения Господня.

900 – Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Утреня. Парастас.

22 февраля, суббота. Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

900 – Божественная Литургия. Панихида.

1700 – Всенощное бдение.

23 февраля, воскресение. Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

630 – Ранняя Божественная Литургия, Молебен.

900 – Поздняя Божественная Литургия.

1700 – Вечерня, Акафист Иисусу Сладчайшему, Утреня.

Календарь

Новомученики и исповедники Российские

от 05.02.2020г.

9 февраля 2020 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви (традиционно с 2000 года этот праздник отмечается в первое воскресенье после 7 февраля). На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен.
После прихода большевиков к власти, их главной целью было ее сохранение и устранение врагов. Врагами они считали не только структуры, напрямую нацеленные на свержение советской власти (белая армия, народные восстания и пр.), но и людей, не разделяющих их идеологию. Поскольку марксизм-ленинизм предполагал атеизм и материализм, то православная Церковь как самая многочисленная сразу стала их противником.
Поскольку духовенство имело авторитет среди людей, оно могло, как думали большевики, натравить народ на свержение власти, а значит, представляли угрозу для них. Сразу после октябрьского восстания начались гонения. Так как большевики не укрепились окончательно и не хотели, чтобы их правительство выглядело тоталитарным, устранения представителей Церкви не обусловливалась их религиозными убеждениями, а представлялась в виде наказания за «контрреволюционную деятельность» или за другие выдуманные нарушения. Формулировка подчас была абсурдна, например: «затягивал церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе» или «он умышленно придерживал у себя разменную серебряную монету, преследуя цель подрыва правильного денежного обращения».
Ярость и жестокость, с которой убивались ни в чем не повинные люди, иногда превосходила ту, что была у римских гонителей в первые века
Вот только несколько таких примеров:
- епископа Соликамского Феофана на глазах у народа на сильном морозе раздели, привязали палку к волосам и опускали в прорубь до тех пор, пока он не покрылся льдом;
- епископа Исидора Михайловского посадили на кол;
- епископа Серапульского Амвросия привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь.
Но чаще всего применялся массовый расстрел, а убитых закапывали в братских могилах. Такие могилы обнаруживаются до сих пор.
Одним из мест для расстрела был Бутовский полигон. Там были убиты 20 765 человек, из них 940 — священнослужители и миряне Русской Церкви.
Говоря о мучениках 20 века нельзя не упомянуть Святителя Тихона, Патриарха Московского (19 января 1865 —23 мар­та 1925 г.). Он не прославлен в лике мучеников, но жизнь его была мученической потому, что патриаршее служение выпало на его плечи в эти тяжелые и кровавые годы. Его жизнь была полной трудностей и страданий, самое большое из которых — знать, что вверенную тебе Церковь уничтожают.