Расписание служб

 

17 марта, воскресение. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Блгв. вел. кн. Даниила Московского.

630 – ранняя Божественная Литургия, Молебен. 

900 – поздняя БожественнаяЛитургия, чин Торжества Православия.

1700 – Вечерня.

18 марта, понедельник.Мч. Конона Исаврийского. 

00 – Часы, изобразительны, вечерня.

1800 – Утреня. 

19 марта, вторник. Мчч. 42-х во Амморее.

800 – Часы, изобразительны, вечерня.

1800 – Утреня.

20 марта, среда. Сщмчч. в Херсонесе епископствовавших.

800 – Часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных даров.

1800 – Утреня.

21 марта, четверг. Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского.

800 – Часы, изобразительны, вечерня.

1800 – Полиелейная Утреня.

22 марта, пятница. Святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся.

900 – Часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных даров.

1700 – Утреня, парастас.

23 марта, суббота. Мч. Кодрата и дружины его.

900 – Божественная Литургия, панихида.

1700 – Всенощное бдение.

 

24 марта, воскресение. Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.

 630 – ранняя Божественная Литургия, Молебен.

 900 – поздняя Божественная Литургия.

 1700 – Вечерня, Пассия.

Приглашаем всех помолиться за Богослужениями в нашем соборе на предстоящей седмице.

 

Календарь

Литургическое предание

    

На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом,
внегда помянути нам Сиона.
На вербиих посреде его обесихом органы наша…

Место действия – “реки Вавилонские” – реки Тигр и Евфрат с тысячами притоков и прорытых за многие века каналов. Кучка изможденных и очень бедно одетых людей скрывается от чужих глаз в зарослях ивняка на берегу небольшой речки или канала. 
У них отобрали абсолютно все, оставив им только тряпки, чтобы прикрыть наготу. Единственной памятью о Родине у них остались музыкальные инструменты, которые для завоевателей не имели никакой ценности. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшая арфа с несколькими струнами из жил животных, традиционная у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно повесили на ветки деревьев. Все они расстроены, многие плачут. Причиной тому недавний случай:

Яко тамо вопросиша ны
пленшии нас о словесех песней
и ведшии нас о пении:
воспойте нам от песней Сионских.

Вавилонские конвоиры, сопровождая иудеев, видимо, на какие-то работы, обратились к ним с, в общем-то, безобидной просьбой: спеть что-то из их народных песен, чтобы веселее было идти. Они не могли предположить, какую бурю эмоций вызовет у пленников это предложение. Но народные песни иудеев были тесно связаны с верой в Бога и Богослужением. Поэтому петь их не на святом месте было бы кощунственным:

Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.
Прильпни язык мой гортани моему,
аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима,
яко в начале веселия моего.

Вероятно, за отказ петь, люди понесли какое-то телесное наказание, но оно их не смутило. Они дают клятву, что примут и бОльшие беды (паралич правой руки, отсыхание языка), в случае если им случится забыть Родину. В основе любой радости (а пение – это радость) должна быть мысль о Боге. Для евреев же мысль о Боге была прочно связана с мыслью о родном городе Иерусалиме. Воспоминания о несчастной Родине приводят иудеев к гневу и воплю об отмщении врагам:

Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия
истощайте, истощайте до оснований его.
Дщи Вавилоня окаянная,
блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.
Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.

Почему первый вопль не о вавилонянах, как о непосредственных врагах, а об идумеях (“сынах Едомских”)? Идумеи – ближайшие родственники израильтян. Они были потомками Исава, родного брата Иакова-Израиля. Благополучие израильтян всегда было предметом зависти для идумеев. Они всегда старались принять активное участие в любых вражеских нападениях на Иудейское и Израильское царства. Библия сохранила для нас свидетельства, что во время захвата Иерусалима вавилонянами именно идумеи сожгли Храм (2Ездр., 4.45).