Контакты

САЙТ: https://vk.com/public174001722

Адрес: ул.Трудовая, 3

Телефон: +7 (3435) 96-37-90

Расписание Богослужений

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ

20 июня, воскресенье. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.

 6:40 – Ранняя Божественная Литургия. Молебен.

 9:00 – Поздняя Божественная Литургия. Вечерняя с чтением коленопреклоненных молитв.

 17:00 – Вечерня служба. Исповедь.

  

21 июня, понедельник. День Святого Духа.

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

22 июня, вторник. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского.

 9:00 – Божественная Литургия.

 17:00 – Вечерняя служба с помазанием. Исповедь.

  

23 июня, среда. Свт. Иоанна, митр. Тобольского.

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Всенощное бдение с помазанием и хлебами. Исповедь.

  

24 июня, четверг. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть».

 9:00 – Божественная Литургия. Праздничный молебен.

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

25 июня, пятница. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. 

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

26 июня, суббота. Отдание праздника Пятидесятницы.

 9:00 – Божественная Литургия. Панихида.

 17:00 – Всенощное бдение с помазанием. Исповедь.

  

27 июня, воскресенье. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Заговенье на Петров пост.

 6:40 – Ранняя Божественная Литургия.

 9:00 – Поздняя Божественная Литургия.

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

Календарь

ЧЕМ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА ПРОГУЛКЕ

от 31.10.2013г.

Некогда, еще до нашей эры, философом Аристотелем была основана в Афинах особая перипатетическая школа, занятия в которой происходили исключительно во время пеших прогулок. Считалось, и это не отвергается до сих пор, что во время движения активнее происходит мыслительный процесс, яснее логика рассуждений, образнее причинно-следственные связи, острее память. А это как раз то, что необходимо развивающемуся организму ребенка.

Сейчас мы не будем акцентировать вни­мание на конкретном времени года, но поста­раемся унифицировать форму и методы об­щения с малышом, чтобы сделать эту схему приемлемой для любого сезона. Сразу необ­ходимо отметить: уровень сложности вопро­сов, развивающих игр и заданий для каждого ребенка очень индивидуален, поэтому пред­полагается, что родитель будет регулировать его самостоятельно.

Прежде всего давайте зададимся одним важным вопросом: что происходит с ребен­ком каждую минуту его активной жизни? — Он получает впечатления и информацию. От­того, насколько эти впечатления будут ярче, богаче, разнообразнее — напрямую зависит уровень интеллектуального, эмоционального и духовного развития малыша.

В связи с нашей темой позволю себе рас­сказать небольшой случай. Однажды, прово­жая вечером гостей, мы обратили внимание идущего с нами ребенка на очень красивый закат. Маленькая девочка, ей было тогда три года, остановилась, задумчиво посмотрела на небо и со вздохом сказала нам: «Да... Это все Бог сотворил». Никаких слов больше не тре­бовалось. Этот ребенок преподнес всем нам урок, как бы мы должны почаще говорить по­добное детям.

 

Везде, во всем, куда ни глянь —

На сушу, воды, облака, —

Кругом видна Господня длань,

Его всесильная рука.

 

Игумен Троице-Сергиевой Лавры Виссарион

Красота мира и Премудрость Божия, во всем содержащаяся, — самое главное, к чему должны сводиться и все наши беседы с ре­бенком, и чтение литературы, всевозможные наблюдения, и даже игры. Не грубо, не назой­ливо, но тонко и сообразно моменту. Идет ли снег, любуетесь ли вы листопадом, вкушаете сладкие плоды или наслаждаетесь ароматом цветов, — потрудитесь совсем немного: обра­щайте внимание детей на эти чудесные дары Божий, в которых проявляется любовь и за­бота о нас, грешных, и не забывайте почаще благодарить Подателя сего, подавая благой пример своим детям. Так незаметно ребенок взрастит в сердце своем истинную любовь и почтение к Богу, а в душе — твердыню ве­ры, — именно те основы личности, которым специально нельзя научиться ни в каком учебном заведении. Вспомним здесь замеча­тельные слова преподобного Серафима Саровского, сказанные некой женщине: «Ма­тушка, матушка! Не торопись учить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом». И это прочее будет зависеть от ваше­го родительского трудолюбия, трудолюбия самого ребенка, его врожденных задатков и Промысла Божия.

Скромная задача этой книги как раз и за­ключается в том, чтобы не учить вас воспи­тывать ребенка, но помочь, чем-то дополнить те пробелы, которые порою существуют в об­щении с ним. Так, наверное, всем нам когда-то приходилось наблюдать, как устав­ший родитель раздражается на несвоевре­менно капризничающего малыша... Предла­гаем один интересный способ устранения проблемы:

 

 

НАХОДЧИВАЯ МАМА

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

— Устала я шагать-идти!..

 

— Зачем шагать! — сказала мать. —

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

 

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха...

Теперь — как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

 

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко...

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?..

Но постой! Вот мы уже и дома!

С. Погорельский

Замечательный рецепт, не правда ли? А вот еще один, который даже можно выучить как прибаутку:

 

 

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает...

Р.Сеф

Может быть, над этими незамысловаты­ми, на первый взгляд, строчками хорошо бы задуматься и нам, часто сетующим и унылым взрослым. И вообще, если мы научимся радо­ваться жизни вместе с ребенком, играя с ним, чему-то удивляясь, что-то вновь откры­вая, — как поможем мы не только ему, но и себе самим во многих внутренних проблемах.

 

 

Игра «Что для чего годится?»

Ведущий выбирает по своему усмотрению что-то из окружающего мира, называет это и спрашивает: «Для чего годится»? Другой — дает варианты ответа. Так по очереди они меняются.

Назначение. Игра развивает воображение, конструктивное мышление, наблюдатель­ность, активизирует и уточняет знания об окружающем мире, расширяет кругозор, фор­мирует речь. Если ребенок дает неполный от­вет, то взрослый помогает его дополнить на­водящими вопросами.

Пример. Березовая почка — для чего го­дится? Ответ. — Дает лист. Из почек можно заварить чай. Ими могут питаться птицы. Из них готовят лекарство... Камень — для чего годится? Ответ. — Используется как груз. Ударный инструмент. Из камня можно высе­кать огонь. Камень — строительный материал…

 

Старинная забава «Дорожки»

Осенью — выкладывая листьями, летом — протаптывая на песке, а зимой — на снегу, делаются «дорожки» в виде «спирали», «змейки», «круга восьмерками». Ребенок бе­гает по этим «дорожкам», периодически ме­няя направление.

Назначение: охват большой дистанции на малой площади; развитие координации, про­странственного мышления, ловкости; под­держание хорошего тонуса малыша.

 

 

Игра «Наблюдатель»

Данная игра может проводиться как дома, так и на прогулке. Водящий из видимого ок­ружающего мира выбирает любой предмет, объект и детально его описывает.

Другой играющий должен отгадать этот объект по описанию и найти, где он находится.

Назначение. Игра развивает у ребенка на­блюдательность, речь, умение точно описы­вать то, что он видит, подмечая нюансы; под­бирать слова, соотносящиеся с качествами предмета или объекта.

Например: предмет, сделанный из дерева и металла, служит местом отдыха человеку и украшает скверики? (Скамейка)

 

 

Игра «Логические цепочки»

Игру хорошо проводить на прогулке, где ребенка окружает множество объектов при­роды. Родитель задает вопрос: «Кем будет (или чем будет) семечко, шишка, мука, глина, железо, ребенок, гусеница, зерно и т.д.»

Желательно, где это возможно, при обсу­ждении указывать ребенку на многовариант­ность ответов.

Пример. Кем (чем) будет яйцо? Ответ: птенцом, курицей, может быть — яичницей. Из яйца может вылупиться черепаха, кроко­дил, змея или птица...

Вариант игры. «Кем была прежде пти­ца?» Ребенок должен ответить, учитывая ло­гическую цепочку: птица — птенчик — яйцо. (Кем была рыба? — Икринкой. Собака? — Щенком. Лягушка? — Головастиком. Бабочка? — Гусеницей. Рубашка? — Тканью, льном, семенем...)

Назначение. У ребенка развивается мыш­ление, способность логически связывать пе­реход одного качества в другое; расширяется словарный запас и знания об окружающем мире.

 

 

Игра «Фантазеры»

Вы прогуливаетесь с ребенком или отды­хаете, сидя на скамеечке. У вас в руках лю­бой предмет: мячик, камешек, конфетка, листик... Вы его передаете ребенку, он его подробно описывает, учитывая всевозмож­ные качества. После чего ребенок отдает вам этот предмет, но говорит, что он превратился во что-то другое. Теперь вы описываете все свойства и качества уже воображаемого предмета.

Пример. Ведущий говорит: «Вот Лис­тик — он гладкий, прохладный, глянцевый, зеленоватый, легкий, может летать на ветру, увядает... Лист превращается в — мороженое!»

(С этим заданием — «мороженое» — лист передается другому игроку.)

Ведущий говорит: «Вот мороженое — оно такое холодное, ароматное, сладкое, но оно может растаять. Мороженое превращается в — воздушный шар!..» (И так далее игра продолжается,   пока сохраняется к ней интерес.)

Назначение. Помимо интересного время­провождения эта игра развивает речь ребен­ка, воображение, наблюдательность, анали­тические способности. Расширяет представ­ления об окружающем мире.

 

 

Игра «Представьте себе»

На прогулке, в любое время года и в любом месте, родитель предлагает ребенку внима­тельно прислушаться и описать все звуки, какие он слышит. Ребенок их называет. По­сле чего родитель предлагает представить: какие еще можно услышать звуки в это вре­мя года? Ребенок называет предполагаемые звуки.

Пример. Лето. Слышится шорох листьев, шум ветерка, пение птиц, разговор людей, лай собаки, шум машины... Также летом мож­но еще услышать: журчание реки, шум моря, стук дождя...

Вариант игры. Ребенку предлагается представить и описать, какие звуки, напри­мер, можно слышать зимой? Осенью? Весной?

Пример. Ребенок говорит: зимой можно слышать хруст снега, завывание вьюги, скрип от полозьев санок, скрежет лопаты во время уборки снега...

Назначение. Игра развивает внимание, слух, аналитические способности. Через зву­ки ребенок открывает для себя новые грани мира.

 

 

Логопедические упражнения:

Дополнением к игре «Представьте себе» могут служить домашние занятия по:

— уточнению и закреплению правильного произношения звуков: Ш, С, У, Р, X, Ф;

— развитию дыхания и укреплению лег­ких. (Для этого еще полезна игра с перышком или ваткой, когда ребенок поддувает его на воздухе, не давая упасть. Особенно она целе­сообразна в северных областях проживания.)

Пример. Во время прогулки ребенок опи­сывал «звуки зимы». Дома родитель, в игро­вой форме, предлагает ему вспомнить: как воет вьюга? — У-у-у... Как скрипят саноч­ки? — С-с-с... Как хрустит снег под ногами? — Хр-хр-хр... Как дворник убирает снег? — Ш-ш-ш... Как ветер несет снежинки? — Ф-ф-ф... Как мы отогреваем ручки? — Ху-ху-ху... Как сдуваем снежинки с ладо­ни? — Фу-фу-фу...

По подобию «звуков зимы» проводят уп­ражнения со «звуками лета», «звуками осени»...

 

 

Выучим чистоговорки:

Ехал в санках Дема к дому,

Повстречала дрема Дему.

Одолела Дему дрема.

Дремлет Дема возле дома.

 

Встретил в чаще еж ежа:

— Как погода, еж?

— Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

И. Демьянов

 

 

Игра «Лошадка»

Ребенку предлагается представить, что он — маленькая лошадка. Во время игры ре­бенок имитирует движения лошадки, догова­ривая начальные фразы. Желательно слова потешки родителю выучить наизусть, так как дети любят эту игру и ее можно неодно­кратно повторять в разных ситуациях. По­тешка читается динамично; ребенок двигает­ся в соответствии с ее ритмом.

 

Родитель: Эй, лошадка!

Ребенок стоит на месте.

Ребенок: И-го-го! Родитель: Но, лошадка! Ребенок: Но-но!

Ребенок начинает движение.

Родитель: Скок, лошадка! Ребенок: Скок-скок!

Родитель: Цок, копытца!

Ребенок: Цок-цок!

Родитель: Выше, ножки!

Ребенок: Топ-топ!

Родитель: Веселее!

Ребенок: Гоп-гоп!

Родитель: Стоп, лошадка!

Ребенок: Тпр-ру-у!

Ребенок останавливается. «Лошадке» можно предло­жить передохнуть, «поесть сена».

 

В процессе повторов родитель должен быть готов к тому, что ребенок предложит ему поменяться ролями. После игры жела­тельно провести с ребенком познавательную беседу.

 

 

Предполагаемые вопросы:

•  К какому виду животных относится лошадь? (Домашнее животное.)

•  Какое любимое лакомство у лошади? (Овес, сено.)

•  В каких работах лошадь помогает человеку? (На лошади пашут, она служит транспортным средством, лошадь участвовала в боях, ло­шадь может перевозить грузы, она крутила жернова, перемалывая зерно...)

•  В каких сказках встречается лошадь?

•  Предложить ребенку словами описать лошадь и назвать ее главные качества. (Лошадь ходит на четырех ногах, у нее длинный хвост, боль­шая грива... Лошадь сильная, быстрая, вынос­ливая, умная, добрая, преданная хозяину...)

 


Р.Ю. Киркос. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Сатисъ Держава, Санкт-Петербург, 2007