Контакты

САЙТ: https://vk.com/public174001722

Адрес: ул.Трудовая, 3

Телефон: +7 (3435) 96-37-90

Расписание Богослужений

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ

20 июня, воскресенье. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.

 6:40 – Ранняя Божественная Литургия. Молебен.

 9:00 – Поздняя Божественная Литургия. Вечерняя с чтением коленопреклоненных молитв.

 17:00 – Вечерня служба. Исповедь.

  

21 июня, понедельник. День Святого Духа.

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

22 июня, вторник. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского.

 9:00 – Божественная Литургия.

 17:00 – Вечерняя служба с помазанием. Исповедь.

  

23 июня, среда. Свт. Иоанна, митр. Тобольского.

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Всенощное бдение с помазанием и хлебами. Исповедь.

  

24 июня, четверг. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть».

 9:00 – Божественная Литургия. Праздничный молебен.

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

25 июня, пятница. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. 

 9:00 – Божественная Литургия. 

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

  

26 июня, суббота. Отдание праздника Пятидесятницы.

 9:00 – Божественная Литургия. Панихида.

 17:00 – Всенощное бдение с помазанием. Исповедь.

  

27 июня, воскресенье. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Заговенье на Петров пост.

 6:40 – Ранняя Божественная Литургия.

 9:00 – Поздняя Божественная Литургия.

 17:00 – Вечерняя служба. Исповедь.

Календарь

РАЗВИВАЕМ ДАР СЛОВА

от 31.10.2013г.

Язык нам дан Премудрым Богом,

Чтоб прославляли мы Творца...

В. Остапенко

 

Наверное, в современном мире сейчас ни у кого не возникает вопрос о том, зачем челове­ку уметь говорить и читать, зачем ему вооб­ще нужен дар слова. Возможно, многие обла­датели этого дара так никогда и не возьмут в руки Священное Писание, но именно оно — Слово Божие — является той путеводной звездой, на которую должна быть ориентиро­вана вся жизнь человека. Этот путь начинается с колыбели, с первыми словами роди­тельской любви и молитвы, и длится до по­следнего мгновения жизни. Несомненно од­но — чем раньше ребенок будет способен вос­принимать Божественный Глагол, тем вернее и надежнее будет его дорога в жизни. Однако все начинается с малого, с самого простого слововосприятия и словообразования, кото­рые необходимы в формировании речи и мышления, в развитии сознания ребенка.

Надо отметить, что очень большое значе­ние имеет выбор художественных произве­дений, с которыми малыш будет дополни­тельно знакомиться, размышлять над их со­держанием, в разнообразных формах обыг­рывать, что-то разучивать наизусть, так как это необходимо для развития памяти.

На какие критерии мы будем ориентиро­ваться при выборе литературы:

— положительные персонажи, в которых воплощены идеалы добра;

— духовное начало и сюжеты, утвер­ждающие христианские добродетели: лю­бовь, доброту, милосердие, послушание, сострадание;

— слог и стиль, соответствующий возрас­ту ребенка;

— отсутствие психической агрессии, что сейчас нередко имеет место в детской литературе.

Конечно же, эта область слишком велика и разнообразна по охвату, но мы постараемся дать некоторые направляющие примеры для дальнейшей вашей творческой работы с детьми.

 

 

Словесная игра «Кто где живет»

(по принципу «Доскажи словечко»):

 

Назначение: ребенок самостоятельно под­бирает рифмы, согласуя окончания. Расши­ряет кругозор по естествознанию.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

 

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик... (мыши).

У лягушки дом — в... (пруду).

Домик пеночки — в... (саду).

— Эй, цыпленок, где твой дом?

— Он у мамы под... (крылом).

Т. Волжина

 

 

Побеседуем с ребенком:

•  Если позволяет возраст ребенка — объяснить ему значение слова «рифма». Рифма — такое сочетание, когда подобранные два слова или их окончания звучат одинаково.

•  На примере стихотворения показать ребенку, как гармонично устроен мир Божий, всему есть свое место и назначение. Каждое живое существо приспособлено Господом для жизни в своей среде обитания. Каждому живому су­ществу самое родное — это мама.

 

 

Подвижная игра:

Предложить ребенку: «полетать», «как птичка», попрыгать, как «лягушка», побегать на носочках, «как мышка», обнять маму, «как цыпленок».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку... (одну)

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все... (четыре).

С. Маршак

Назначение: подбор окончаний в соответ­ствующем падеже; закрепление элементар­ного счета (его можно усложнить в игровой форме); получить дополнительную информа­цию об экзотическом животном — слоне.

 

 

Выучим чистоговорку:

 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

 

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

 

 

СПРЯТАННОЕ СЛОВО

 

Муха ахнула сперва:

— Ах, какие кружева! —

А попала в кружева —

И пропала... (голова).

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в... (паутине).

 

 

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись:... (Дятел).

 

 

Трещала с самого утра:

«Пора! Пора!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит... (сорока).

 

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, —

Ведь это —... (снегири)

 

 

Уснули дети. Свет потух.

Молчит горластенький... (петух)

 

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф).

Е. Серова

 

Пообщаемся с ребенком:

 

•  Предложить ребенку назвать всех: птиц, жи­вотных, насекомых, о которых говорилось в стихотворении.

•  По возможности помогите ребенку их класси­фицировать: лесные, домашние, экзотиче­ские.

 

 

Удивительные факты:

 

• Жираф считается самым молчаливым живот­ным, так как никто еще не слышал его голоса.

 

 

Творческая деятельность:

 

• Предложить ребенку (при надобности по­мочь) ножницами из бумаги вырезать птицу или жирафа. Вырезанные детали (туловище, ноги, крылья...) можно приклеить на фоновый лист бумаги. Назначение: развитие мелкой моторики.

 

 

Речевая игра «На водопой»

 

Служит развитию у ребенка способно­сти слышать и подбирать рифму, учит согла­совывать существительные с суффиксами «-онок», «-енок», расширяет представление о живой природе.

 

 

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой-лосихой топал... (лосенок),

За мамой-лисицей крался... (лисенок),

За мамой-ежихой катился... (ежонок),

За мамой-медведицей шел... (медвежонок),

За мамою-белкой скакали... (бельчата),

За мамой-зайчихой — косые... (зайчата),

Волчица вела за собою... (волчат),

Все мамы и дети напиться... (хотят).

 

 

Отгадываем загадки:

 

Много иголок,

Да все без ниток. (Еж)

 

 

На дереве живет,

С ветки на ветку прыгает-летает,

А не птица. (Белка)

 

 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

 

 

Зимой спит —

Летом ульи ворошит. (Медведь)

 

 

Речевая игра «Что правильно?»

 

Назначение игры: развитие внимания, ло­гического мышления, речи; обогащение словаря.

 

Валенки в печке,

На завалинке гречка?

 

 

Гречка в валенке,

Печка на завалинке?

 

 

Гречка в печке,

Валенки на завалинке?

 

 

Валенки в гречке,

Завалинка в печке?

И. Сельвинский

 

 

Побеседуем с ребенком:

 

•  Предложить ребенку выбрать правильный вариант словосочетаний.

•  При затруднении ответа разобрать смысл словосочетаний:

— гречку варили в горшочке в печке;

— завалинка — такое место в устройстве печи, где можно было и валенки подсушить, и самому человеку погреться зимой.

• Выучить правильный вариант скороговорки и поупражняться в произношении.

 

 

 

ПРИСКАЗКА

За ступенькою ступенька —

Станет... (лесенка),

Слово к слову ставь складенько

Будет... (песенка),

А колечко на колечко —

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай... (сказочку).

 

 

Игра-сказка «Любопытная сорока»

 

Назначение игры: формирование диало­говой речи и образного мышления, развитие умения составлять развернутый ответ.

Нравственный урок: любопытство — чер­та характера, говорящая о невоспитанности и считающаяся грехом.

 

 

Роли:

Зайчик — взрослый.

Сорока — ребенок.

 

 

Чтец. Встретились как-то на опушке Зай­чик и любопытная Сорока. Не успел Зайчик даже поздороваться с нею, как Сорока начала осыпать его разными вопросами: где он был да что делал, куда идет да что несет?... Растерялся Зайчик, не знает, что и отвечать Сороке. Сам он был хорошо воспитан, и такого назойливого любопытства себе никогда не позволял, но и Сороку не хотел обидеть грубым словом. Ре­шил Зайчик, что лучше всего шутками отде­латься от докучливой болтуньи. И говорит ей:

Зайчик. Погоди-погоди, Сорока, зачем ты меня обо всем расспрашиваешь? Ты ведь сама повсюду летаешь, все видишь, обо всем знаешь... Разве не так?

Сорока.... (Отвечает ребенок).

Зайчик. Вот и скажи мне, пожалуйста, Сорока, как по-твоему: небо высоко или низко?

Сорока....

Зайчик. А земля далеко или близко?

Сорока....

Зайчик. Ой, Сорока, что-то плохо я раз­бираю: зима сейчас или лето?

Сорока....

Зайчик. А не видишь ли, Сорока, день сейчас или ночь?

Сорока....

Зайчик. Наверное, ты сегодня всех зве­рей в лесу повстречала или кого еще не видала?

Сорока....

Зайчик. Удивляюсь я, Сорока, как ты много всего знаешь! Одного не понимаю: за­чем только другим столько вопросов зада­ешь?! Ведь на это говорят: «Любопытной Варваре — нос оторвали!»

Чтец. Затрещала Сорока, да так и улете­ла ни с чем от находчивого Зайчика. До сих пор она летает, сама болтает, но к другим с вопросами уже не пристает.

Р. Киркос

 

 

Побеседуем с ребенком:

 

• Предложить ребенку подумать, в каких слу­чаях возникают и задаются вопросы? (Во вре­мя изучения чего-либо; в диалоге с целью какого-то действия, работы; для оказания по­мощи в чем-то...)

• Можно ли разделить вопросы на хорошие и плохие? По каким свойствам?

• Почему любопытство считается отрицатель­ной чертой характера и вредит другим? (От любопытства возникают пустые, не принося­щие какой-либо пользы вопросы и разговоры. Это часто нарушает чужую тайну и считается грехом для человека.)

• Чем любопытство отличается от любозна­тельности? (Любопытный интересуется чу­жой жизнью, чужими тайнами, это — грех и невоспитанность. Любознательный — обуча­ется чему-либо, приобретает знания, разви­вает свои способности на пользу себе и дру­гим.)

 

 

Словесная игра «Внимание — оконча­ние!»

 

Назначение игры: поддерживать речевое взаимодействие; оканчивать предложение по смыслу; учиться, где надо, подбирать рифму, развивать логику.

 

• Стоит Антошка на одной... (ножке).

• Под соснами, под елками ползет клубок с... (иголками).

• У сосны и у елки зеленые... (иголки).

• Две мышки пролезли в квартиру, отве­дать любимого... (сыру).

• Там, где есть снега и льдины, весело жи­вут... (пингвины).

• Мышка, кошки берегись, в лапки ей не ... (попадись).

• У сосны иголки — сосновые, а у ежа — ... (ежовые).

• Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не... (клюешь).

•Я давно заметил крошки, да боюсь серди­той... (кошки).

 

 

Логическое усложнение:

 

• У гриба шляпка широкая, а ножка — ... (толстая).

• Машина едет быстро, а самолет... (летит) быстрее.

• У портнихи иголка швейная, а у врача —... (медицинская).

• Листья, зеленые летом, осенью... (желте­ют).

• У человека две руки, а у кошки... (четыре лапы).

• Рыбы плавают... (в воде), птицы... (летают в небе).

• Петушок громко песенки поет, а курочка... (несет яички).

 

 

СКАЗКА ПРО ДОБРЫЕ И КОЛЮЧИЕ СЛОВА

Как-то раз в одну хорошую, добрую книжку пробрались злые, колючие слова. Что там началось, даже страшно сказать! Если было написано: «Жил на свете малень­кий, пушистый и веселый котенок Мурзик», то колючие слова меняли все наоборот, и по­лучалось так: «Жил на свете противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка». Открыл утром Сережа свою любимую книгу, попробовал немного почитать и даже запла­кал от горя — книга его изменилась до неуз­наваемости. Что же делать? Как спасти книжку и вернуть в нее все хорошее, радост­ное и любимое?

А злые слова тем временем кривлялись, даже дразня и толкая друг друга. Они ощети­нились ядовитыми колючками, чтобы к ним даже близко никто не мог подойти из добрых слов. Сережа поплакал еще немного над кни­гой, а потом вспомнил, как говорила бабушка: «Слезами горю не поможешь».

— Это точно, — вздохнул мальчик, — но я все равно что-нибудь придумаю.

— Ничего ты не придумаешь! — послы­шался скрипучий голос прямо из книги.

Сережа от испуга бросил ее на пол и от­скочил в сторону.

— Ха-ха-ха! — послышался оттуда же дерзкий смех. — Испугался! Испугался! Наша победа!..

— Ах, это вы мне испортили книжку? — собравшись с духом, грозно спросил Сережа.

— Да, да, мы победили! Ура!.. Теперь мы, колючие слова, захватим все книги в мире и прогоним из них все доброе! — страшные, по­хожие на дикообразов фигурки подпрыгива­ли на страницах и строили при этом совер­шенно отвратительные гримасы. Потом вы­шло вперед грязное, скользкое, дрожащее, как холодец, зловещее слово и прошипело по-змеиному:

— Замолчите, глупцы! Мы не только за­хватим весь мир, мы так все вывернем наиз­нанку, что слова вообще потеряют всякий смысл и пропадут совсем...

В это время в комнату заглянула мама и позвала:

— Сереженька, милый, пора завтракать, пойдем, пожалуйста.

—Да-да, мамочка, извини, сейчас иду, — ответил мальчик и заметил, что в то время, когда он разговаривал с мамой, все это злое, колючее войско как-то съежилось и притих­ло, а некоторые злодейские слова вдруг поло­пались, как мыльные пузыри.

— Ага!.. — победоносно пропел Сережа. — Вот вам что не нравится! Ну, я скоро вернусь и разберусь с вами! Теперь-то я знаю, как спасти мою книжку и изгнать из нее непро­шеных гостей.

Мальчик улыбнулся и пошел есть на зав­трак свою любимую кашу.

Р. Киркос

 

 

Поразмышляем с ребенком:

 

•  О чем догадался мальчик? Как можно спасти от «колючих» слов любимую книгу?

•  Какие добрые, вежливые слова прозвучали в разговоре с мамой?

•  Что маму радует так же, как ласковые слова? (Послушание с первого слова, добрые поступ­ки...)

•  Какие ребенок знает вежливые слова и обра­щения?

•  Поможем мальчику спасти книгу: на каждое «колючее» слово будем отвечать добрым:

балованный —... (послушный)

зазнайка —... (скромный)

гневный —... (ласковый)

обманщик —... (правдивый)

ленивый —... (трудолюбивый)

трусливый — ... (отважный, смелый, героиче­ский)

жадный — ... (щедрый, добрый)

неуклюжий —... (ловкий)

слабый —... (сильный)

медлительный —... (быстрый)

торопливый —... (неспешный, рассудительный)

жестокий —... (милосердный)

грубый —... (вежливый)

злой — ... (любящий, добрый)

 

 

Творческая деятельность:

• Предложить ребенку сочинить собственную сказку на заданную тему; возможно услож­нить задание, оговорив непременное исполь­зование определенных слов или словосоче­таний. (Например: тема сказки — кисточка для рисования; усложнение — включение в текст слов: море, пушистые облака, пасту­шок...)

 


Р.Ю. Киркос. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Сатисъ Держава, Санкт-Петербург, 2007